Регионы Украины http://www.ua.all.biz/simvolika-rsec1
Речь пойдет об одном из них ИВАНО ФРАНКОВСКЕ
ГЕРБ Ивано - Франковской области ( Украина ) https://ru.wikipedia.org/wiki/Ивано-Франковская_область
Флаг Ивано-Франковска https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Ивано-Франковска
Представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. В центре на белом поле изображена чёрная галка с поднятыми крыльями в золотой короне, повёрнута к древку. От древка идут чёрная и красная полосы, от свободного края — синяя и жёлтая полосы. Ширина каждой полосы составляет 1/12 длины флага. Галка олицетворяет Галичину, полосы означают цвета государственного флага Украины и флага украинских националистов как борцов за независимость страны. Автором проекта является председатель Украинского геральдического общества Андрей Гречило.
СИМВОЛИКА ИВАНО-ФРАНКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
SOURCE: HTTP://UKRBIZNESS.ORG/IVANO-FRANKOVSKAYA-OBLAST/SIMVOLIKA
Флаг Ивано-Франковской области
Представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с изображением галки — исторического символа Галиции. Кроме того, на флаге присутствуют красно-синяя и сине-жёлтая ленты.
Автор — И. Марчук.
Герб города Ивано-Франковск (1986 г.)
Авторы М. Сарапин и В. Коропчук.
Герб города Станислав (1790 г.): в червленом поле серебряная крепость с тремя башнями и золотыми воротами, в которых серебряный патриарший крест.
Станиславская область была образована 4 декабря 1939 года. В 1962 году она переименована в Ивано-Франковскую.
Летом 2001 года была разработана символика области
Source: http://ukrbizness.org/ivano-frankovskaya-oblast/simvolika
г.Ивано-Франковск
http://www.heraldicum.ru/ukraine/towns/ivano_f.htm
Ворон в мифологии и не только:
http://philologos.narod.ru/myth/raven.htm
Еще о Вороне:
http://www.apress.ru/pages/greif/sim/v/voron.htm
В мифологии и символике собирательное название ворона, черной вороны, грача и серой вороны; в основном он не сулит ничего хорошего, реже ценится за свою смышленость. В Библии Ной послал ворона из ковчега искать землю, ворон принес хлеб и мясо пророку Илие в пустыню (позднее то же самое — отшельникам Антонию и Павлу). Его значение носит негативный характер в вавилонском календаре, где он правит 13-м месяцем (високосный месяц). В античной мифологии ворон толкуется негативно, как неудержимый болтун, который из-за этой своей черты не смог остаться спутником богини Афины, выбравшей на его место сову. Рассказывают также, что вначале его оперение было белым, но Аполлон окрасил его в черный цвет в наказание за болтливость, или что он был послан Аполлоном за водой, но увидел дерево с незрелым инжиром и, прежде чем выполнить задание, ждал под ним, когда созреют плоды. Бог поместил его среди звезд в виде созвездия Ворона (греч. Коракс), где ему не дает напиться из Чаши (лат. Crater, созвездие) Гидра (созвездие). Тем не менее ворон считается спутником бога солнца Аполлона (сходство с Китаем, где ворон, трехногий, представлялся олицетворением солнца). Кажется странным народное поверье, существовавшее в античности, согласно которому вороны свои яйца кладут через клюв, из-за чего их удаляли от рожениц, чтобы те не страдали от тяжких мук. Плиний упоминает голос посланника несчастья, который кажется «словно сдавленным», и полагает, что он единственный среди птиц, кто понимает свое предназначение. Ворон трактуется положительно, когда Аполлон в его образе уводит жителей Санторина в Кирену, когда белый ворон ведет переселяющихся беотийцев, а два ворона Александра Великого показывают путь к святилищу Амона (см. Рог). Ворон также часто встречается в скульптурных изображениях, посвященных культу Митры. В митраизме выстроена многоступенчатая модель нравственного совершенства. Вороны составляют третью ступень. Они чувствуют конец злого начала, его смерть.
В раннем христианстве ворона упрекали за то, что он не сообщил Ною о конце всемирного потопа, и он стал символом человека, оказавшегося во власти желаний и отодвигавшего свое возвращение, как и кричит ворон «кра, кра» (завтра, завтра). То, что он питается пометом (нем. бран. Rabenaas — сволочь, падаль, каторжник) и, предположительно, пренебрегает своими птенцами, превращает его в «ворона несчастья», который предвещает болезнь, войну, смерть и питается «трупами с виселицы». Наоборот, у северогерманских племен два ворона Хугин и Мунин («мысль» и «воспоминание ») являются спутниками бога Одина, которого они информируют обо всем происходящем на земле. В бесчисленных сказках ворон играет роль проклятых людей. В мифах североамериканских индейцев ворон представляется созидающим сверхъестественным созданием. Несколько христианских святых изображаются вместе с воронами (Бенедикт, Бонифаций, Освальд и прежде всего Мейнрад — два его ручных ворона помогают найти его труп ; вороны защищают также труп св. Винсента от хищных зверей).
В алхимической символике ворон представляет собой зачерненную «materia prima» (первичную материю) на пути к философскому камню, при этом он часто изображается с белой головой — признак ожидаемого осветления в процессе превращения.
Древний Китай, как уже упоминалось, видел в вороне солнечное существо, и рассказывается, что некогда десять таких птиц распространяли нестерпимую жару до тех пор, пока один стрелок из лука не убил восемь из них. Красный ворон был символом императоров династии Чоу (до 256 г. до н.э.), которые отождествляли себя с солнцем. Вороны — посланники богини фей Хсива-нони-му, приносят ей пищу, а во время небесных турниров они боялись только единорогов. В геральдическом искусстве ворон встречается со Средневековья, например, в гербе рода Корбетов, поместья Равенштейн, саксонского города Рабенау, рода Биронов (Курляндия) и монастыря отшельников (Лвиц, как атрибут св. Мейнарда). В народе вороны как и сороки, считаются «вороватыми» («крадут, как вороны»). В Ирландии существует поверье — дети не должны использовать ствол пера ворона как соломинку для питья, иначе станут ворами.
Поэтико-символической кажется украинская легенда, рассказанная С. Головиным. Согласно ей, у трех воронов в раю были разноцветные перья, но после грехопадения Адама и Евы они начали есть помет и стали черными. Лишь в конце времен, в новом раю, снова восстановится их былая красота и их карканье станет благозвучной музыкой, превозносящей создателя.
После всего сказанного очевидно огромное значение ворона как символа с точки зрения глубинной психологии. Он близок темной стороне психики, но если человек обладает способностью сознательно и целеустремленно одерживать над ней верх, ворон может играть позитивную роль.
Ворон связывается сходными поверьями у разных народов мира. Прежде всего это вещая птица. Обычно он предсказывает смерть и другие несчастья: нападение врагов, весть о гибели сына. Также ворон связывается с долголетием, мудростью и знанием, где хранятся клады. Трупная, черная птица - ворон известен как птица, сопутствующая смерти на поле брани. Особенное внимание уделяется повадке воронов выклевывать глаза у мертвых.
Символика ворона у скандинавов не сильно отличается от ассоциаций, связанных с ним в других мифологиях. Для индоевропейцев ворон - черная (почему? ) птица, приносящая дурные, хотя и правдивые известия, а также хищник и падальщик, сопровождающий волков и воинов, чтобы поживиться мертвечиной.
Замечено, что ворон умеет подражать человеческой речи, потому воспринимается как вестник, умеющий говорить человеческим языком. Поскольку же цвет его оперенья черный, а сам голос считается неблагозвучным, то ассоциируется он исключительно с дурными новостями, хотя и правдивыми.
Ворон, как существо хтоническое, обладает сокровищами и богатством, а также способностью их обнаруживать и добывать. Он охраняет клады, спрятанные в земле. Верили также, что в гнезде ворона хранятся невидимые богатства: золото, серебро и драгоценные камни. Насобирав много золота и серебра, ворон золотит себе голову и хвост.
Ворон считался священной птицей разных богов разных мифологий. Так он был птицей Аполлона и Афины (у нее была ворона - помощница) , древнего Кроноса, ревнивой и подозрительной Геры, ирландского "мастера всех ремесел" Луга. Но наиболее выразительной оказывается роль воронов - спутников скандинавского Одина, бога битв и колдовства. Имена двух его воронов - Хугин и Мунин - "думающий" и "помнящий" (или "мысль" и "память"). Вороны отражают вещую, провидческую, колдовскую природу Одина так же, как волки - его агрессивную и хищную сторону.
Ворон - птица, поедающая трупы убитых врагов и друзей - пользовалась особенным вниманием скандинавских скальдов, воспевающих битвы. И скандинавы эпохи викингов не видели в вороне ничего скверного или нечистого. Как птица битвы ворон был равен орлу, также ассоциирующимуся с Одином.
Так ворон становится посредником между небом и землей. Чаще всего он оказывается посредником между живыми и мертвыми, например, принося весть о смерти сына или любимого. В шаманских культурах ворон - посредник между мирами вообще.
У палеоазиатов - чукчей, например, он культурный герой. Полагают, что изначальные мифы о Вороне созданы были в период некоего генетического единства палеоазиатских народов и индейцев Северной Америки. У индейцев он - культурный герой, а палеоазиатов - патриарх семейства, от которого произошли люди.
Удивительным образом, ворон оказывается посредником между сушей и водой. Умирающим на земле (или в пустыне) он приносит живую и мертвую воду или съестные припасы. Огромное развитие получила история участия ворона в спасении при всемирном потопе.
Ворон - вещая птица. Он живет сто или триста лет и владеет тайнами: предсказывает смерть. нападение врагов, в былинах дает советы героям, в сказках указывает на зарытый клад, в песнях приносит матери весть о гибели сына и т. п. Птицы этого семейства имеют черную окраску и противопоставляются добрым, кротким и святым птицам, в особенности голубю, как зловещие, хищные и нечистые, что находит отражение в представлении и птичьем облике душ людей, в христианизированных легендах о всемирном потопе и др
В народном восприятии ворон связывается с кровопролитием, насилием и войной.
Ворон предсказывает скорую смерть, а также различные несчастья. Для охотника или рыболова, отправляющегося на промысел, крик ворона означает неудачу. Поэтому охотники избегают упоминания ворона и называют его "верховым" или "курицей".
И, между прочим, у кельтов образ ворона очень плотно связан с войной.
Ворон в европейской и отчасти русской НЕофициальной символике - символ предзнаменования несчастья. Поскольку ворон живет не стаями, а парами, а зачастую и один, то в христианской традиции ворон символизирует обособление, нетерпимость к коллективу, к общине, своего рода "греховное отшельничество", противопоставляющее себя общине ("Аки вран обособляющийся").
А вот у язычников, которые лучше разбирались в птичках, дело обстоит иначе. Тут ворон символизирует не только мудрость и прозорливость (в христианской традиции - с мрачным оттенокм предвидения всяческих бедствий по преимуществоу), но и могущество, а в отдельных случая это и вообще символ творца мира и/или первопредка.
Кроме того, в языческой (и не только славянской) традиции термин "ворон" употребялется для названия наивысших, почти уже абстрактных счетных величин - от 10 млн до 100 млн. Первые 10 - 20 млн называются "первый ворон", ну и так далее - десять воронов, соответственно, это 100 млн.
Геральдически ворон изображается всегда черным, включая вооружение, то есть когти, клюв и язык. В качестве геральдической эмблемы может быть изображен стоящим (в профиль с закрытым клювом, с тремя перьями в крыле и хвосте), готовым к бою или спорящим (клюв раскрыт, язык виден, правая нога поднята), гтовым к взлету (изображается сидящим на геральдической горе в три четверти, крылья приподняты, клюв раскрыт). В русской геральдике изборажается крайне редко, в повороте туловища в левую геральдическую сторону, а головы в правую (так называемый "обернувшийся ворон"). А вот ворона летящего в европейской геральдике НЕ СУЩЕСТВУЕТ - это личный геральдический фортель рода Алва. ИМХО - им идет... да и вообще им эта птичка к лицу, кчитывая все вышеприведенные значения (а как по-вашему)?
В дополнение: значение цвета. (Окделлов тоже касается).
В международной геральдической традиции )классической): красный - право, сила, мужество, любовь, храбрость; черный - постоянство, скромность, смерть, траур, покой. В христианской: красный - первоначально огонь веры, кровь Христа и гнев Божий, впоследствии сила, насилие, страстность, плотская любовь (ничего себе смена значения на противоположное!); черный - в некоторых конфессиях цвет дьявола (в других - синий), а потому цвет не только греха, но и его искупления, у монахов символ аскетизма. В рыцарской традиции: красный - регальный цвет, война, храбрость, мужество, неустрашимость; черный- ночь, мрак, смерть, печаль.
А у многих северных народов ворон - первопредок.
Надо сказать, довольно жуткая птица - большой ворон.
У язычников, которые лучше разбирались в птичках, дело обстоит иначе. Тут ворон символизирует не только мудрость и прозорливость (в христианской традиции - с мрачным оттенокм предвидения всяческих бедствий по преимуществоу), но и могущество, а в отдельных случая это и вообще символ творца мира и/или первопредка.
ЕЩЕ НЕОБХОДИМО уточнить, имеется ли в виду ворон (raven) или ворона (crow)? ИМХО птицы разные.
Касательно вОронов (а нкак уж не ворОн!) Тауэра, то они соответствуют еще дохристианской, языческой символике - могущество и мудрость. Сие восходит еще к тем временам, когда в Англии и Шотландии первое молоко после материнского младенцу давали выпить из черепа ворона, чтобы тот наградил его силой, мудростью и прозорливостью, а если повезет, то и чем покруче - см., например, "Предание о замке Илен-Донен", где главный герой таким образом обретает способность понимать язык птиц. Об этом соответствии, ИМХО, свидетельствует и поверье - если вороны покинут Тауэр, английскую монархию ждут черные дни. Даже (а может, ем более) во время Второй Мировой Войны за наличием воронв в Тауэре следили спецальные люди.
А теперь - немного хулиганства. Нет, я знаю, что Кэртиана - совсем другой мир, а значит, и правила геральдики в нем другие, но очень уж охота поразвлечься. Подмигивание
Итак - сведения для ну очень начинающих геральдистов.
Главные тинктуры:
Ор - золото и желтый цвет.
Арджент - серебро, цвет белый.
Главные геральдические цвета:
Лазурь - синий
Гюльз - красный
Траур - черный
Верт - зеленый
Пурпур - ясное дело, пурпурный.
А еще существуют так называемые правильные, или естественные цвета - это когда объект изображается на гербе в натуральном виде и такого цвета, как в природе. Например, на гербе Манриков три фламинго правльного цвета на поле цвета верт.
Но - внимание - позднее были добавлены еще три цвета:
Тенне - темно-желтый или оранжевый
Сангуин - кроваво-красный
Мюррей - багряный, багровый
Так вот - это три цвета в геральдике являются ПОЗОРЯЩИМИ.
В геральдической теории они есть. А вот чтобы на практике они применялись...
Единственное, что зафиксировано - это перевернутый щит. За измену. И то, во всех известных случаях это не распространяли на потомков.
Да еще был инцидент, когда Эдуард Третий изъял два элемента из герба у человека, который сдал врагу порученный ему порт. И случай в Шотландии, когда в герб вписали внебрачную связь. Но, в общем, за всю историю геральдики и десятка инцидентовне наберется.
Следует ли украинцам махать флагом по фен-шую http://dnepr.comments.ua/article/2014/05/08/103412.html
Про "Пьемонт" и красное знамя http://www.segodnya.ua/newsarchive/pro-pemont-i-kracnoe-znamja.html
Идиотизм, Общество, Украина
Украинские защитники пернатых нашли экзотическую птицу с желто-блакитным клювом и «бандеровским» оперением http://www.politnavigator.net/ukrainskie-zashhitniki-pernatykh-nashli-ehkzoticheskuyu-pticu-s-zhelto-blakitnym-klyuvom-i-banderovskim-opereniem.html
РЕКВІЄМ МОЦАРТА РІВНОЦІННИЙ ПЕДІКЮРУ СВЄТОЧКИ З САЛОНУ «ГАЛАТЕЯ» НА ЧЕРВОНОАРМІЙСЬКІЙ
Речь пойдет об одном из них ИВАНО ФРАНКОВСКЕ
ГЕРБ Ивано - Франковской области ( Украина ) https://ru.wikipedia.org/wiki/Ивано-Франковская_область
Флаг Ивано-Франковска https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Ивано-Франковска
Представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. В центре на белом поле изображена чёрная галка с поднятыми крыльями в золотой короне, повёрнута к древку. От древка идут чёрная и красная полосы, от свободного края — синяя и жёлтая полосы. Ширина каждой полосы составляет 1/12 длины флага. Галка олицетворяет Галичину, полосы означают цвета государственного флага Украины и флага украинских националистов как борцов за независимость страны. Автором проекта является председатель Украинского геральдического общества Андрей Гречило.
СИМВОЛИКА ИВАНО-ФРАНКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
SOURCE: HTTP://UKRBIZNESS.ORG/IVANO-FRANKOVSKAYA-OBLAST/SIMVOLIKA
Флаг Ивано-Франковской области
Представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с изображением галки — исторического символа Галиции. Кроме того, на флаге присутствуют красно-синяя и сине-жёлтая ленты.
Автор — И. Марчук.
Герб города Ивано-Франковск (1986 г.)
Авторы М. Сарапин и В. Коропчук.
Герб города Станислав (1790 г.): в червленом поле серебряная крепость с тремя башнями и золотыми воротами, в которых серебряный патриарший крест.
Станиславская область была образована 4 декабря 1939 года. В 1962 году она переименована в Ивано-Франковскую.
Летом 2001 года была разработана символика области
Source: http://ukrbizness.org/ivano-frankovskaya-oblast/simvolika
Звідки узялася назва Галіція і що вона означала ? http://www.octpib.info/Articles.aspx?id=13620
г.Ивано-Франковск
(Украина)
http://www.heraldicum.ru/ukraine/towns/ivano_f.htmВорон в геральдике https://ru.wikipedia.org/wiki/Ворон_в_геральдике
Ворон в мифологии и не только:
http://philologos.narod.ru/myth/raven.htm
Еще о Вороне:
http://www.apress.ru/pages/greif/sim/v/voron.htm
В мифологии и символике собирательное название ворона, черной вороны, грача и серой вороны; в основном он не сулит ничего хорошего, реже ценится за свою смышленость. В Библии Ной послал ворона из ковчега искать землю, ворон принес хлеб и мясо пророку Илие в пустыню (позднее то же самое — отшельникам Антонию и Павлу). Его значение носит негативный характер в вавилонском календаре, где он правит 13-м месяцем (високосный месяц). В античной мифологии ворон толкуется негативно, как неудержимый болтун, который из-за этой своей черты не смог остаться спутником богини Афины, выбравшей на его место сову. Рассказывают также, что вначале его оперение было белым, но Аполлон окрасил его в черный цвет в наказание за болтливость, или что он был послан Аполлоном за водой, но увидел дерево с незрелым инжиром и, прежде чем выполнить задание, ждал под ним, когда созреют плоды. Бог поместил его среди звезд в виде созвездия Ворона (греч. Коракс), где ему не дает напиться из Чаши (лат. Crater, созвездие) Гидра (созвездие). Тем не менее ворон считается спутником бога солнца Аполлона (сходство с Китаем, где ворон, трехногий, представлялся олицетворением солнца). Кажется странным народное поверье, существовавшее в античности, согласно которому вороны свои яйца кладут через клюв, из-за чего их удаляли от рожениц, чтобы те не страдали от тяжких мук. Плиний упоминает голос посланника несчастья, который кажется «словно сдавленным», и полагает, что он единственный среди птиц, кто понимает свое предназначение. Ворон трактуется положительно, когда Аполлон в его образе уводит жителей Санторина в Кирену, когда белый ворон ведет переселяющихся беотийцев, а два ворона Александра Великого показывают путь к святилищу Амона (см. Рог). Ворон также часто встречается в скульптурных изображениях, посвященных культу Митры. В митраизме выстроена многоступенчатая модель нравственного совершенства. Вороны составляют третью ступень. Они чувствуют конец злого начала, его смерть.
В раннем христианстве ворона упрекали за то, что он не сообщил Ною о конце всемирного потопа, и он стал символом человека, оказавшегося во власти желаний и отодвигавшего свое возвращение, как и кричит ворон «кра, кра» (завтра, завтра). То, что он питается пометом (нем. бран. Rabenaas — сволочь, падаль, каторжник) и, предположительно, пренебрегает своими птенцами, превращает его в «ворона несчастья», который предвещает болезнь, войну, смерть и питается «трупами с виселицы». Наоборот, у северогерманских племен два ворона Хугин и Мунин («мысль» и «воспоминание ») являются спутниками бога Одина, которого они информируют обо всем происходящем на земле. В бесчисленных сказках ворон играет роль проклятых людей. В мифах североамериканских индейцев ворон представляется созидающим сверхъестественным созданием. Несколько христианских святых изображаются вместе с воронами (Бенедикт, Бонифаций, Освальд и прежде всего Мейнрад — два его ручных ворона помогают найти его труп ; вороны защищают также труп св. Винсента от хищных зверей).
В алхимической символике ворон представляет собой зачерненную «materia prima» (первичную материю) на пути к философскому камню, при этом он часто изображается с белой головой — признак ожидаемого осветления в процессе превращения.
Древний Китай, как уже упоминалось, видел в вороне солнечное существо, и рассказывается, что некогда десять таких птиц распространяли нестерпимую жару до тех пор, пока один стрелок из лука не убил восемь из них. Красный ворон был символом императоров династии Чоу (до 256 г. до н.э.), которые отождествляли себя с солнцем. Вороны — посланники богини фей Хсива-нони-му, приносят ей пищу, а во время небесных турниров они боялись только единорогов. В геральдическом искусстве ворон встречается со Средневековья, например, в гербе рода Корбетов, поместья Равенштейн, саксонского города Рабенау, рода Биронов (Курляндия) и монастыря отшельников (Лвиц, как атрибут св. Мейнарда). В народе вороны как и сороки, считаются «вороватыми» («крадут, как вороны»). В Ирландии существует поверье — дети не должны использовать ствол пера ворона как соломинку для питья, иначе станут ворами.
Поэтико-символической кажется украинская легенда, рассказанная С. Головиным. Согласно ей, у трех воронов в раю были разноцветные перья, но после грехопадения Адама и Евы они начали есть помет и стали черными. Лишь в конце времен, в новом раю, снова восстановится их былая красота и их карканье станет благозвучной музыкой, превозносящей создателя.
После всего сказанного очевидно огромное значение ворона как символа с точки зрения глубинной психологии. Он близок темной стороне психики, но если человек обладает способностью сознательно и целеустремленно одерживать над ней верх, ворон может играть позитивную роль.
Ворон связывается сходными поверьями у разных народов мира. Прежде всего это вещая птица. Обычно он предсказывает смерть и другие несчастья: нападение врагов, весть о гибели сына. Также ворон связывается с долголетием, мудростью и знанием, где хранятся клады. Трупная, черная птица - ворон известен как птица, сопутствующая смерти на поле брани. Особенное внимание уделяется повадке воронов выклевывать глаза у мертвых.
Символика ворона у скандинавов не сильно отличается от ассоциаций, связанных с ним в других мифологиях. Для индоевропейцев ворон - черная (почему? ) птица, приносящая дурные, хотя и правдивые известия, а также хищник и падальщик, сопровождающий волков и воинов, чтобы поживиться мертвечиной.
Замечено, что ворон умеет подражать человеческой речи, потому воспринимается как вестник, умеющий говорить человеческим языком. Поскольку же цвет его оперенья черный, а сам голос считается неблагозвучным, то ассоциируется он исключительно с дурными новостями, хотя и правдивыми.
Ворон, как существо хтоническое, обладает сокровищами и богатством, а также способностью их обнаруживать и добывать. Он охраняет клады, спрятанные в земле. Верили также, что в гнезде ворона хранятся невидимые богатства: золото, серебро и драгоценные камни. Насобирав много золота и серебра, ворон золотит себе голову и хвост.
Ворон считался священной птицей разных богов разных мифологий. Так он был птицей Аполлона и Афины (у нее была ворона - помощница) , древнего Кроноса, ревнивой и подозрительной Геры, ирландского "мастера всех ремесел" Луга. Но наиболее выразительной оказывается роль воронов - спутников скандинавского Одина, бога битв и колдовства. Имена двух его воронов - Хугин и Мунин - "думающий" и "помнящий" (или "мысль" и "память"). Вороны отражают вещую, провидческую, колдовскую природу Одина так же, как волки - его агрессивную и хищную сторону.
Ворон - птица, поедающая трупы убитых врагов и друзей - пользовалась особенным вниманием скандинавских скальдов, воспевающих битвы. И скандинавы эпохи викингов не видели в вороне ничего скверного или нечистого. Как птица битвы ворон был равен орлу, также ассоциирующимуся с Одином.
Так ворон становится посредником между небом и землей. Чаще всего он оказывается посредником между живыми и мертвыми, например, принося весть о смерти сына или любимого. В шаманских культурах ворон - посредник между мирами вообще.
У палеоазиатов - чукчей, например, он культурный герой. Полагают, что изначальные мифы о Вороне созданы были в период некоего генетического единства палеоазиатских народов и индейцев Северной Америки. У индейцев он - культурный герой, а палеоазиатов - патриарх семейства, от которого произошли люди.
Удивительным образом, ворон оказывается посредником между сушей и водой. Умирающим на земле (или в пустыне) он приносит живую и мертвую воду или съестные припасы. Огромное развитие получила история участия ворона в спасении при всемирном потопе.
Ворон - вещая птица. Он живет сто или триста лет и владеет тайнами: предсказывает смерть. нападение врагов, в былинах дает советы героям, в сказках указывает на зарытый клад, в песнях приносит матери весть о гибели сына и т. п. Птицы этого семейства имеют черную окраску и противопоставляются добрым, кротким и святым птицам, в особенности голубю, как зловещие, хищные и нечистые, что находит отражение в представлении и птичьем облике душ людей, в христианизированных легендах о всемирном потопе и др
В народном восприятии ворон связывается с кровопролитием, насилием и войной.
Ворон предсказывает скорую смерть, а также различные несчастья. Для охотника или рыболова, отправляющегося на промысел, крик ворона означает неудачу. Поэтому охотники избегают упоминания ворона и называют его "верховым" или "курицей".
И, между прочим, у кельтов образ ворона очень плотно связан с войной.
Ворон в европейской и отчасти русской НЕофициальной символике - символ предзнаменования несчастья. Поскольку ворон живет не стаями, а парами, а зачастую и один, то в христианской традиции ворон символизирует обособление, нетерпимость к коллективу, к общине, своего рода "греховное отшельничество", противопоставляющее себя общине ("Аки вран обособляющийся").
А вот у язычников, которые лучше разбирались в птичках, дело обстоит иначе. Тут ворон символизирует не только мудрость и прозорливость (в христианской традиции - с мрачным оттенокм предвидения всяческих бедствий по преимуществоу), но и могущество, а в отдельных случая это и вообще символ творца мира и/или первопредка.
Кроме того, в языческой (и не только славянской) традиции термин "ворон" употребялется для названия наивысших, почти уже абстрактных счетных величин - от 10 млн до 100 млн. Первые 10 - 20 млн называются "первый ворон", ну и так далее - десять воронов, соответственно, это 100 млн.
Геральдически ворон изображается всегда черным, включая вооружение, то есть когти, клюв и язык. В качестве геральдической эмблемы может быть изображен стоящим (в профиль с закрытым клювом, с тремя перьями в крыле и хвосте), готовым к бою или спорящим (клюв раскрыт, язык виден, правая нога поднята), гтовым к взлету (изображается сидящим на геральдической горе в три четверти, крылья приподняты, клюв раскрыт). В русской геральдике изборажается крайне редко, в повороте туловища в левую геральдическую сторону, а головы в правую (так называемый "обернувшийся ворон"). А вот ворона летящего в европейской геральдике НЕ СУЩЕСТВУЕТ - это личный геральдический фортель рода Алва. ИМХО - им идет... да и вообще им эта птичка к лицу, кчитывая все вышеприведенные значения (а как по-вашему)?
В дополнение: значение цвета. (Окделлов тоже касается).
В международной геральдической традиции )классической): красный - право, сила, мужество, любовь, храбрость; черный - постоянство, скромность, смерть, траур, покой. В христианской: красный - первоначально огонь веры, кровь Христа и гнев Божий, впоследствии сила, насилие, страстность, плотская любовь (ничего себе смена значения на противоположное!); черный - в некоторых конфессиях цвет дьявола (в других - синий), а потому цвет не только греха, но и его искупления, у монахов символ аскетизма. В рыцарской традиции: красный - регальный цвет, война, храбрость, мужество, неустрашимость; черный- ночь, мрак, смерть, печаль.
А у многих северных народов ворон - первопредок.
Надо сказать, довольно жуткая птица - большой ворон.
У язычников, которые лучше разбирались в птичках, дело обстоит иначе. Тут ворон символизирует не только мудрость и прозорливость (в христианской традиции - с мрачным оттенокм предвидения всяческих бедствий по преимуществоу), но и могущество, а в отдельных случая это и вообще символ творца мира и/или первопредка.
ЕЩЕ НЕОБХОДИМО уточнить, имеется ли в виду ворон (raven) или ворона (crow)? ИМХО птицы разные.
Касательно вОронов (а нкак уж не ворОн!) Тауэра, то они соответствуют еще дохристианской, языческой символике - могущество и мудрость. Сие восходит еще к тем временам, когда в Англии и Шотландии первое молоко после материнского младенцу давали выпить из черепа ворона, чтобы тот наградил его силой, мудростью и прозорливостью, а если повезет, то и чем покруче - см., например, "Предание о замке Илен-Донен", где главный герой таким образом обретает способность понимать язык птиц. Об этом соответствии, ИМХО, свидетельствует и поверье - если вороны покинут Тауэр, английскую монархию ждут черные дни. Даже (а может, ем более) во время Второй Мировой Войны за наличием воронв в Тауэре следили спецальные люди.
А теперь - немного хулиганства. Нет, я знаю, что Кэртиана - совсем другой мир, а значит, и правила геральдики в нем другие, но очень уж охота поразвлечься. Подмигивание
Итак - сведения для ну очень начинающих геральдистов.
Главные тинктуры:
Ор - золото и желтый цвет.
Арджент - серебро, цвет белый.
Главные геральдические цвета:
Лазурь - синий
Гюльз - красный
Траур - черный
Верт - зеленый
Пурпур - ясное дело, пурпурный.
А еще существуют так называемые правильные, или естественные цвета - это когда объект изображается на гербе в натуральном виде и такого цвета, как в природе. Например, на гербе Манриков три фламинго правльного цвета на поле цвета верт.
Но - внимание - позднее были добавлены еще три цвета:
Тенне - темно-желтый или оранжевый
Сангуин - кроваво-красный
Мюррей - багряный, багровый
Так вот - это три цвета в геральдике являются ПОЗОРЯЩИМИ.
В геральдической теории они есть. А вот чтобы на практике они применялись...
Единственное, что зафиксировано - это перевернутый щит. За измену. И то, во всех известных случаях это не распространяли на потомков.
Да еще был инцидент, когда Эдуард Третий изъял два элемента из герба у человека, который сдал врагу порученный ему порт. И случай в Шотландии, когда в герб вписали внебрачную связь. Но, в общем, за всю историю геральдики и десятка инцидентовне наберется.
Закоханий в місто, якого вже не буде ніколи http://octpib.info/Blog.aspx?IdArticle=319
Унікальні світлини українських гуцулів ХХ століття.
Частина І http://report.if.ua/istoriya/unikalni-svitlyny-ukrayinskyh-guculiv-hh-stolittya-chastyna-i/
Частина ІІ http://report.if.ua/istoriya/unikalni-svitlyny-ukrayinskyh-guculiv-hh-stolittya-chastyna-ii/
Архівами Нью-Йоркської бібліотеки. Унікальні світлини українців, зроблені французом у кінці 19 століття (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/arhivamy-nyu-jorkskoyi-biblioteky-unikalni-svitlyny-ukrayinciv-zrobleni-francuzom-u-kinci-19-stolittya-foto/
Бібліотека Нью-Йорка виклала унікальні світлини мешканців Карпат 1920-х років (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/biblioteka-nyu-jorka-vyklala-unikalni-svitlyny-meshkanciv-karpat-1920-h-rokiv-foto/
У мережі виклали унікальні світлини лижників у Карпатах 19-20 століття (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/u-merezhi-vyklaly-unikalni-svitlyny-alpinistiv-u-karpatah-19-20-stolittya-foto/
Бібліотека Нью-Йорка виклала світлини унікальних карпатських вишиванок 1920-х років (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/biblioteka-nyu-jorka-vyklala-svitlyny-unikalnyh-karpatskyh-vyshyvanok-1920-h-rokiv-foto/
Бібліотека Нью-Йорка виклала унікальну карту Галичини й Буковини 18 століття (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/biblioteka-nyu-jorka-vyklala-unikalnu-kartu-galychyny-j-bukovyny-18-stolittya-foto/
ЯК ВИГЛЯДАВ СТАНІСЛАВ У РОКИ АВСТРІЙСЬКОЇ ВЛАДИ (ФОТО) HTTP://FIRTKA.IF.UA/?ACTION=SHOW&ID=102276
Неймовірна історія будівництва в Карпатах австро-угорської залізниці (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/nejmovirni-istoriya-budivnyctva-v-karpatah-avstro-ugorskoyi-zaliznyci-foto/
Телефонні панночки. Як у старому Станиславові працював телефонний зв’язок http://report.if.ua/istoriya/telefonni-pannochky-yak-u-staromu-stanyslavovi-pracyuvav-telefonnyj-zvyazok/
«Маленькі трагедії» старого Станиславоваhttp://report.if.ua/istoriya/malenki-tragediyi-starogo-stanyslavova/
Унікальні кольорові фотографії України 1905 року з архівів Бібліотеки Конгресу США http://report.if.ua/istoriya/unikalni-kolorovi-fotografiyi-ukrayiny-1905-roku-z-arhiviv-biblioteky-kongresu-ssha/
Велика війна у маленькому місті. У Франківську презентували фотоісторію часів Першої світової (Відео) http://report.if.ua/istoriya/velyka-vijna-u-malenkomu-misti-u-frankivsku-prezentuvaly-fotoistoriyu-chasiv-pershoyi-svitovoyi-video/
У Франківську знайшли унікальну найдавнішу кінохроніку міста 1917 року (ВІДЕО) http://report.if.ua/istoriya/u-frankivsku-znajshly-unikalnu-najdavnishu-kinohroniku-mista-1917-roku-video/
В інтернет виклали цікаву колекцію світлин старого Станиславова (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/v-internet-vyklaly-cikavu-kolekciyu-svitlyn-starogo-stanyslavova-foto/
Бойкот новорічних листівок. Історія однієї газетної статті у старому Станиславові http://report.if.ua/istoriya/bojkot-novorichnyh-lystivok-istoriya-odniyeyi-gazetnoyi-statti-u-staromu-stanyslavovi/
Поштівки старого Станиславова. Цього ви ще не бачили…http://report.if.ua/gazeta/neformat/poshtivky-starogo-stanyslavova-cogo-vy-shche-ne-bachyly/
У мережі виклали унікальні світлини станиславівського вокзалу в 19 столітті (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/u-merezhi-vyklaly-unikalni-svitlyny-stanyslavivskogo-vokzalu-v-19-stolitti-foto/
Унікальні фото зруйнованого моста у Галичі 1915 року http://report.if.ua/istoriya/unikalni-foto-zrujnovanogo-mosta-u-galychi-1915-roku/
Столиця Станиславів. Як 95 років тому Франківськ став головним містом краю http://report.if.ua/istoriya/stolycya-stanyslaviv-yak-95-rokiv-tomu-frankivsk-stav-golovnym-mistom-krayu/
Патент на вар’ята. Інцидент із одним станиславівським купцемhttp://report.if.ua/istoriya/patent-na-varyata-incydent-iz-odnym-stanyslavivskym-kupcem/
Початкова школа і перекази про Потоцьких. Спогади польського журналіста про рідний Станиславівhttp://report.if.ua/istoriya/pochatkova-shkola-i-perekazy-pro-potockyh-spogady-polskogo-zhurnalista-pro-ridnyj-stanyslaviv/
У мережі виклали унікальну кінохроніку з Коломиї 1938 року (ВІДЕО) http://report.if.ua/istoriya/u-merezhi-vyklaly-unikalnu-kinohroniku-z-kolomyyi-1938-roku-video/
Криваве “золото” вересня 1939-го. Радянізація Західної Україниhttp://report.if.ua/istoriya/kryvave-zoloto-veresnya-1939-go-radyanizaciya-zahidnoyi-ukrayiny/
17 листопада 1943 року в Станиславові розстріляли 27 українських патріотів. Хроніка тих подійhttp://report.if.ua/istoriya/17-lystopada-1943-roku-v-stanyslavovi-rozstrilyaly-27-ukrayinskyh-patriotiv-hronika-tyh-podij/
На Франківщині виявили унікальний архів ОУН 1948-1949 років (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/na-frankivshchyni-vyyavyly-unikalnyj-arhiv-oun-1948-1949-rokiv-foto/
На Youtube опублікували унікальну кінохроніку про Снятин 1960-х років (ВІДЕО) http://report.if.ua/istoriya/na-youtube-opublikuvaly-unikalnu-kinohroniku-pro-snyatyn-1960-h-rokiv-video/
Франківська кінохроніка. 1963 рік, відкриття кінотеатру “Космос” (ВІДЕО) http://report.if.ua/istoriya/frankivska-kinohronika-1963-rik-vidkryttya-kinoteatru-kosmos-video/
Франківська кінохроніка. 1963 рік, свято весни, народні гуляння (ВІДЕО) http://report.if.ua/istoriya/frankivska-kinohronika-1963-rik-svyato-vesny-narodni-gulyannya-video/
50 років тому в Івано-Франківську на постамент поставили радянський танк Т-34-85 (ФОТО)http://report.if.ua/istoriya/50-rokiv-tomu-v-ivano-frankivsku-na-postament-postavyly-radyanskyj-tank-t-34-foto/
Унікальне відео старого Івано-Франківська – “У нас будують”, 1966 рік http://report.if.ua/istoriya/unikalne-video-starogo-ivano-frankivska-u-nas-buduyut-1966-rik/
Унікальне відео Івано-Франківська – “Курсанти міліції”, 1966 рік http://report.if.ua/istoriya/unikalne-video-ivano-frankivska-kursanty-miliciyi-1966-rik/
У мережі опублікували унікальні світлини Маланки з Коломийщини 50-70 років (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/u-merezhi-opublikuvaly-svitlyny-melanky-z-kolomyjshchyny-50-70-rokiv-foto/
Франківська кінохроніка. 1971 рік, поет Степан Пушик і ансамбль “Смерічка” (ВІДЕО) http://report.if.ua/istoriya/frankivska-kinohronika-1971-rik-poet-stepan-pushyk-i-ansambl-smerichka-video/
Франківцям вперше показали досі невідомі відео про місто 1962-1977 років (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/frankivcyam-vpershe-pokazaly-dosi-nevidomi-video-pro-misto-1962-1977-rokiv-foto/
В інтернеті опублікували кінохроніку з франківського садочку 1978 року (ВІДЕО) http://report.if.ua/istoriya/v-interneti-opublikuvaly-kinohroniku-z-frankivskogo-sadochku-1978-roku-video/
В інтернеті опублікували унікальні старовинні світлини карпатської Ямни (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/v-interneti-opublikuvaly-unikalni-starovynni-svitlyny-karpatskoyi-yamny-foto/
Унікальне відео старого Івано-Франківська – “Місто Франкове”, 1967 рік http://report.if.ua/istoriya/unikalne-video-starogo-ivano-frankivska-misto-frankove-1967-rik/
Унікальне відео старого Франківська – 25-річчя визволення від нацистів, 1969 рік
Унікальні світлини старих церков Івано-Франківщини http://report.if.ua/istoriya/unikalni-svitlyny-staryh-cerkov-ivano-frankivshchyny/
Фотограф Денис Трофімов показує, як нищиться старовинна архітектура Франківська.
ЧАСТИНА 1 http://report.if.ua/istoriya/fotograf-denys-trofimov-pokazuye-yak-nyshchytsya-starovynna-arhitektura-frankivska-foto/
Частина 2 (ФОТО) http://report.if.ua/istoriya/fotograf-denys-trofimov-pokazuye-yak-nyshchytsya-starovynna-arhitektura-frankivska-chastyna-2-foto/
Палац Потоцьких в Івано-Франківську: від розквіту – до занепаду http://www.octpib.info/Articles.aspx?id=3505
Реанімація історичних будівель. Що чекає на Палац Потоцьких у Франківську? http://report.if.ua/istoriya/reanimaciya-istorychnyh-budivel-shcho-chekaye-na-palac-potockyh-u-frankivsku/
Поляки відновлять Палац Потоцьких, якщо влада погодиться перенести туди Музей мистецтв http://report.if.ua/istoriya/polyaky-vidnovlyat-palac-potockyh-yakshcho-vlada-pogodytsya-perenesty-tudy-muzej-mystectv/
Палац Потоцьких у Франківську таки стане культурно-мистецьким комплексом (ВІДЕО) http://report.if.ua/istoriya/palac-potockyh-u-frankivsku-taky-stane-kulturno-mysteckym-kompleksom-video/
52 ДНІ ГАЛИЦЬКОЇ РАДЯНСЬКОЇ РЕСПУБЛІКИ http://liva.com.ua/galician-socialist-republic.html
Как сумели за 20 лет превратить город Ивано-Франковск в поселок городского типа http://www.octpib.info/Articles.aspx?id=13224
Галичанам потрібна війна з Росією | ||
21.7.2014http://www.octpib.info/Articles.aspx?id=18224 |
Следует ли украинцам махать флагом по фен-шую http://dnepr.comments.ua/article/2014/05/08/103412.html
Про "Пьемонт" и красное знамя http://www.segodnya.ua/newsarchive/pro-pemont-i-kracnoe-znamja.html
Идиотизм, Общество, Украина
Украинские защитники пернатых нашли экзотическую птицу с желто-блакитным клювом и «бандеровским» оперением http://www.politnavigator.net/ukrainskie-zashhitniki-pernatykh-nashli-ehkzoticheskuyu-pticu-s-zhelto-blakitnym-klyuvom-i-banderovskim-opereniem.html
ЧТО там сейчас бурлит в славном городке , чем живет и о чем думает ИВАНО ФРАНКОВСК
МИ МАЄМО ПОСТАЧАТИ СВІТОВІ УКРАЇНЩИНУ http://firtka.if.ua/?action=blogs&id=1055
ЮЩЕНКО РЯДИВСЯ ПІД МАЗЕПУ, ЯНУКОВИЧ МАВПУВАВ ГОГОЛЯ, А НА КОГО З ГЕНЕРАЛЬНИХ ПИСАРІВ ПОДІБНИЙ ПОРОШЕНКО?
Володимир Єшкілєв: Дві «нації»
http://report.if.ua/gazeta/poglyad/volodymyr-yeshkilyev-dvi-naciyi/МИ МАЄМО ПОСТАЧАТИ СВІТОВІ УКРАЇНЩИНУ http://firtka.if.ua/?action=blogs&id=1055
ЮЩЕНКО РЯДИВСЯ ПІД МАЗЕПУ, ЯНУКОВИЧ МАВПУВАВ ГОГОЛЯ, А НА КОГО З ГЕНЕРАЛЬНИХ ПИСАРІВ ПОДІБНИЙ ПОРОШЕНКО?
ДІДУХ І ЗЕМЛЯ: БІДНИЙ ТЕАТР ЗМАГАВСЯ З ТЕАТРОМ БАГАТИМ http://firtka.if.ua/?action=blogs&id=1050
РЕКВІЄМ МОЦАРТА РІВНОЦІННИЙ ПЕДІКЮРУ СВЄТОЧКИ З САЛОНУ «ГАЛАТЕЯ» НА ЧЕРВОНОАРМІЙСЬКІЙ
http://firtka.if.ua/?action=blogs&id=1051