Если Ваши предки – священники
В 1935 году в России было 25.000 церквей, к 1937 году осталось 1277. Немцы на оккупированных территориях разрешили открыть 3732 храма, из них 1300 – в России. Это вынудило Сталина смягчить своё отношение к церкви.
Расстреляно священнослужителей:
85300
21500
900
1100
1900
500
Итого 110.600 чел.
Литература:
Москва Православная. Церковный календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. В 14 т. М. 1993-
Паламарчук П. Сорок сороков. В 4-х т. М. 1993-1996
(Описание более 800 храмов Москвы, около 3000 иллюстраций)
Православная Москва. Справочник монастырей и храмов. М. 2001.
Камкин А. В. Православная церковь на севере России. Вологда. 1992.
Бураков Ю. Н. Под сенью монастырей московских. М. 1991.
Дубинский А. Ю. Вифанская духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1881-1900 гг. М. 2002.
То же за 1901-1917 гг. М. 1999.
Дубинский А. Ю. Московская духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901-1917 гг. М. 1998.
Введенское (немецкое) кладбище. Православно-церковный некрополь. Краткий иллюстрированный справочник-путеводитель. М. 2003.
С 2000 года тиражом 40 тыс. экземпляров начала выходить многотомная «Православная энциклопедия». В ней огромное количество биографических справок, в том числе о репрессированных священниках. Многие из них причислены к лику святых.
Кроме того, продвижение священников по службе можно узнать из епархиальных ведомостей, которые выходили в каждой епархии. В Москве эта газета выходила под названием «Московские епархиальные ведомости».
О старообрядцах. Основная трудность при реконструкции родословных крестьян-старообрядцев в том, что они не фиксировали свои метрики. Метрические книги «раскольников» были утверждены только в 1874 г., велись они полицейскими учреждениями до 1905 года, когда, согласно положению«Об укреплении начал веротерпимости», ведение книг старообрядцев было передано духовным лицам последних.
Впрочем, анализ метрических книг учёта православного населения прихода даёт возможность выявить определённую часть старообрядческих семей. Речь идёт о «вследствие изъявленного решительного желания, помазанием св. мира присоединении из раскола к православной Греко-Российской церкви». В случае, если кто-то из «кержацких» семей женился или выходил замуж за православного супруга, то обязан(а) был(а) пройти перед венчанием обряд перекрещивания. Переход крестьян из «раскола» в официальное православие на рубеже 19-20 вв. даёт возможность персонифицировать глав старообрядческих семей в таком массовом документе гражданского учёта населения, как «Подворные списки 1900 г.». В некоторых случаях это позволяет воссоединить цепь родства с представителями рода, известных по материалам последних ревизий.
Усков И. Ю. Отечественная генеалогия. Учебное пособие. Кемерово. 2002.