Среди списка литературы- книга, автором которой был КОРИЦКИЙ....

Школа человеческих отношений
Содержание: План


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 4
ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 16
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛ УПРАВЛЕНИЯ 1920-1930-Х ГОДОВ (ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ) 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Введение Введение
Основателем этого направления считается Элтон Мэйо (1880-1949). Главные разработки, положенные в основу этого направления, он сделал, работая профессором Гарвардской школы бизнеса. Руководство компании Вестерн Электрик заказало группе специалистов под руководством Мэйо исследование по оценке влияния различных условий труда на производительность труда работниц сборочных цехов этой компании. Исследуемыми факторами выступали освещенность рабочего места, продолжительность перерывов и др. При выполнении этого заказа группа Мэйо установила любопытную закономерность: производительность труда работниц постоянно возрастала, несмотря на варьирование внешних факторов труда. Исследователи, к удивлению отмечали, что освещенность рабочего места падала до яркости лунного света, а производительность труда все возрастала.
Обнаруженные аномалии не соответствовали существующим представлениям. Люди почему-то работали лучше, хотя условия их работы ухудшались. Видимо, существовал некий фактор Х, который исследователями просто не учитывался. Возможным объяснением этих аномалий могло быть само вмешательство исследователей в производственный процесс. Проявленный интерес и внимание к работницам предприятия, к условиям их труда со стороны представителей научного мира обусловил повышение показателей дневной выработки работниц. Своеобразный эффект социального облегчения - присутствие других влияет на характеристики деятельности в сравнении с одиночным выполнением.
Существует нечто похожее на эффект плацебо (эффект соски пустышки) в медицине. Врач на встрече с пациентом выписывает ему рецепт микстуры на латинском языке, где ее компонентами являются вода, дистиллированная вода и питьевая вода и состояние больного после приема лекарства существенно улучшается.
Результатом проведенного Мэйо исследования стало то, что люди перестали рассматриваться как социальные атомы, действующие изолировано. В круг проблем организационной психологии было введено представление о совместной деятельности.
Концепция, разработанная Мэйо, предлагает смотреть на сотрудников не только сквозь призму их экономических интересов, но и социальных, с точки зрения признания их личного вклада, важности установления благоприятного делового фона на рабочем месте. Это направление дало начало разработкам в сфере: (1) Увеличения внимания к социальным потребностям людей и (2) исследованию роли неформальных отношений в организациях.
В данной работе будет рассмотрена школа человеческих отношений как одна из концепций менеджмента, в результате чего будут сделаны необходимые выводы в исследовании.
Литература Список использованной литературы
1. Антрушин Ю.В. Социальное партнерство в ФРГ // Рабочий класс и современный мир. 1989. N1.
2. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством. Краткий историч.очерк. М., 1973.
3. Беседа о системе Тейлора // Утро России. 1913. N 57.
4. Блонский П. Азбука труда (Введение в трудоведение). М.Пг., 1923.
5. Богданов Н.А. Всеобщая организационная наука (тектология) 4.12. М 19131917.
6. Бурдянский И.М. Научная организация труда. Л., 1925.
7. Бух Л.К. Интенсивность труда. Спб., 1897.
8. Валовой Д. В. История менеджмента: Учебное пособие /Ред. Валовой Д. В. - ИНФРА-М, 1997.- 256.
9. Вопросы труда. 1924, 2.
10. Гантт Г. Организация труда. М., 1923.
11. Гастев А.К. Как надо работать. М., 1972.
12. Гастев А.К. Трудовые установки. М., 1973.
13. Голосенко И.А. Идеи Ф.Тейлора в дореволюционной России // Социол. исследования. 1991. N 10.
14. Дункан У. Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - Москва: Дело, 1996.- 271.
15. Ерманский О.А. Задачи научной организации труда и ее положение // Вестн. социалист, академии. 1923. N 3.
16. Ерманский О.А. Научная организация труда и производства и система Тейлора. М., 1922.
17. Журавский А.Ф. Научная организация труда. М. Л., 1926.
18. История буржуазной социологии XIX начала XX века. М., 1979.
19. История советской психологии труда. Тексты (2030-е годы XX века). М., 1983.
20. Кантер Р. Рубежи менеджмента. Книга о современной культуре управления. - Москва: Олимп-Бизнес, 1999.- 302.
21. Керженцев П.М. Принципы организации. М., 1968.
22. Корицкий Э., Нинциева Г., Шетов В. Научный менеджмент. Российская история. СПб.: 1999.

Комментариев нет:

Отправить комментарий