СПОР о НАБОЛЕВШЕМ. «Болевые точки» православия Есть вопрос, который пока невозможно снять с повестки дня – ситуация на Украине. Этот вопрос рассорил семьи, общество, расколол православную среду, поскольку многими эти события воспринимаются в конечном итоге как борьба между православными и униатами. – Здесь сразу много вопросов, на которые надо давать много ответов. Украина более православная страна, чем Россия. Если я не ошибаюсь, 27% жителей Украины причащается на Пасху. Как относиться к УПЦ (КП), я не знаю, догматически у меня нет ответа. У меня есть ответ на другой вопрос: там наши православные братья. Да, униаты вели себя по отношению к православным на рубеже 80-х и 90-х ужасно, но и мы вели себя по отношению к ним чудовищно на рубеже 40-50-х. После войны, при содействии Сталина, мы заняли их храмы. Я ни в коем случае не пытаюсь оправдать их поведение, христианское поведение – это не поведение мести и расплаты. Но ситуация там запутанная. И мы этой темы до сих пор боимся, стараемся ее не поднимать. То, что было в 1946 году, никак не оправдывает событий 92-го года, но помнить надо и то, и это.