Продолжая писать письма потомкам, я пытаюсь представить, чьим современником для них окажусь я, какие имена будут иметь для них значение, кого они будут помнить, ценить, а о ком из тех, кто сейчас гремит, будет написано только в примечаниях — да, был такой, но ничего интересного после себя не оставил. Я хочу быть для потомков современником Эдуарда Лимонова и Никиты Михалкова, Валентина Распутина и Алексея Балабанова, Бориса Гребенщикова и Егора Летова, и я надеюсь, что ни одно из этих имен через 50 или 100 лет не будет нуждаться в пояснениях, и будут памятники, улицы, портреты в школьных классах. Но это именно мечта, и, как у всякой мечты, у нее есть некоторые трудности в реализации, потому что кто такой для нас, людей 2017 года, Михалков — да вообще никто, мракобес из телевизора, идеолог самой густопсовой державности и человек не столько художественный, сколько придворный, и то, что его придворность в равной мере оказалась распределена между Ельциным, которого он теперь ругает, и Путиным, которого, как все ждут, он будет ругать, когда переживет его, придает Михалкову еще больше одиозности, и до сих пор неясно, что перевесит через десятилетия — его фильмы или злые слова, сказанные о нем современниками, в том числе и мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий