ЛЮБОПЫТно )))) Категория пола в мифе Филолог Гасан Гусейнов о различных подходах к исследованию мифологии, гендерных рамках и актуальности мифа в XXI веке Когда мы говорим о мифе, мы должны условиться о некоторых границах, потому что миф (‘слово, речь’) — это что-то безграничное. Это греческое слово обозначает в нашем общении очень многое: и предельный вымысел, и нечто невероятно глубоко укоренное, какую-то высшую истину. Именно в этом огромном и разнообразном значении мы употребляем слово «миф». Поэтому если мы условимся, что миф — это некое повествование о мире, которое содержит в себе объяснение того, как устроен этот мир, о его первоначалах и вместе с тем это такое повествование, которое всякий раз новым, следующим поколением должно заново переосмысливаться, то мы поймем, что такая тема, как пол человека, не может не волновать нас самих. Потому что она нас интересует, мы живем в этом мире двух, может быть, трех полов, а может быть, четырех полов, в условиях, в которых живет современный человек. И вместе с тем мы понимаем, что древние люди, с которыми связано возникновение мифологии, тоже были взволнованы этой странной особенностью человека, и не только человека, но и многих животных, этой странной особенностью разделения на мужской, женский и какой-то еще смешанный пол или какие-то другие варианты.